Вашему вниманию представляются тезисы четвертой лекции Владимира Мацкевича из цикла «Введения в философию».
В двух прошлых лекциях я подступался к мышлению с двух сторон. Сначала я генетически возводил начало мышления к радикальному сомнению, которое рассматривал как импульс к пересмотру имеющегося у человека наличного знания, как шаг человека к границам знаемого и незнаемого. Потом я говорил о появлении идеального плана в деятельности людей, как условия и основы для мышления. Наличие идеального плана заставляет относиться к мышлению как к чему-то интерсубъектному, интерсубъективному, большему чем индивидуальный человек. И понимание этого обстоятельства требует разбирательства с человеком и его отношением к мышлению.
Поэтому тема сегодняшней лекции – индивидуальность. Этой темой занимались многие философы, и не только. Написано на эту тему очень много. Кроме всего прочего и я высказывался на эту тему, поэтому могу предложить познакомится с лекцией, прочитанной на тему становления индивидуальности почти 12 лет тому назад в Томске. Эта лекция не будет повторением той, более того, она будет про другое, но определенный контекст в ней задан, и это избавляет меня от необходимости повторяться и обсуждать уже обсужденное.
Для меня сегодня важен и еще один текст из «Вызывающего молчания» про театр и диалог, про действующих лиц и исполнителей: главы 6 и 7, частности.
В этой лекции я собираюсь переходить к собственным построениям и своим актуальным размышлениям, в большей степени, чем это было в предыдущих лекциях. Это относится и к некоторому изменению представлений, которые можно обнаружить в моих предшествующих текстах, в частности, об индивидуальности. И для этого потребуется восстановить все то, что говорилось о философии в первой лекции, а так же о событии, что обсуждалось после третьей лекции.
Основной вопрос, который будет вынесен в разговор, в рассуждение: роль, место, функции индивидуальности в мышлении, и, наоборот, место и функции мышления в становлении индивидуальности.
Обсуждение здесь