АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Есть ли у нас надежда?

| 21.10.2006

Архивирование аналитических материалов Агентства Гуманитарных Технологий с www.worvik.com
Статья впервые опубликована 17.10.2006

Можем ли мы победить?
Да, есть. Рассмотрим варианты.

1. Силовой захват.
На любую попытку силового захвата христиане отвечают очень просто – мы становимся в круг и молимся. Мы не будем отстреливаться, не будем драться. Мы просто закрываем двери и молимся. Когда они (кто бы это ни был, ОМОН, спецназ и т.п.) взламывают двери, они смогут силой вынести нас из здания церкви и развести по соответствующим местам, на Окрестина ли, в Жодино ли, или куда там еще. Большая часть продолжит голодовку и в камерах.
Силовой вариант применить очень просто в любой момент, но власти упустили время. Силовой разгон акции сопротивления сработал бы в первые два-три дня. Тогда это погасило бы кампанию в зародыше. Теперь поднялась широкая волна. «Новую жизнь» уже поддерживают десятки церквей по всей Беларуси, см. карту. Тысячи верующих самых разных направлений протестантизма. С нами солидарны многие служители и простые верующие католической и православной церквей, просто руководство католической церкви не может поддержать нас официально, в силу ряда ультимативных обязательств, которые навязаны католической церкви режимом, а православная верхушка не хочет нас поддержать. Но верхи верхами, а верующие могут иметь собственное мнение, и высказывают его приходя поддержать нас в церкви.
Сейчас силовой вариант приведет только к эскалации конфликта. Пост-голодовка может перекинуться в другие церкви и города, возможен выход на улицу.
Силовым захватом власти не только не решат проблемы, но и усугубят ее.
2. Затягивание и попытка взять нас измором.
Это возможно. Не видя пути разрешения конфликта в свою пользу власти могут попытаться закрывать на него глаза, затягивать и длить ситуацию до тех пор, пока церковь «Новая жизнь» не сдастся сама.
Это был бы правильный вариант, если бы власти имели дело с обычными оппозиционерами, действующими только для картинки, действующими шаблонными методами. Оппозиция приучила власти к ответным трафаретным шагам.
Сейчас другой случай.
В церкви есть все условия, чтобы мы могли перезимовать. Мы, это разумеется не первая группа держащих пост-голодовку. Я выдержу еще неделю, или дней десять. Дальше — меня придется вынести, вопрос только в том, вынесут меня вперед головой или ногами. Здесь я полностью полагаюсь на волю Божью. Но на мое место придет другой. И на каждое освободившееся место придут другие. Спокойные, дисциплинированные, сосредоточенные христиане, в которых оживает дух индепендентов времен Английской революции, пуритан, заложивших США, чешских гуситов, кальвинистов Великого княжества Литовского, и тех многочисленных пасторов и евангельских христиан, которые пронесли свою веру через времена сталинских репрессий, лагеря, куда их отправляли и после Сталина, при Хрущеве и Брежневе.
Мы готовы к осаде. Взять нас измором – напрасные надежды. Все равно, рано или поздно, придется решать вопрос принципиально.
Церковь «Новая жизнь» стоит в своем праве уже больше двух лет. Христианам не занимать терпения.
А властям это вариант ничего хорошего не принесет.
3. Переговоры.
Переговоры – это оптимальный путь. Это цивилизованный путь. Именно путем переговоров решаются все споры и конфликты в наше время.
Понятно, как противно это нашим властям. Они привыкли разговаривать только с позиции силы. Когда-нибудь нужно начинать учиться цивилизованным формам, отвыкать от дикости и совкового варварства.
Но, церковь «Новая жизнь» пойдет на переговоры только с полномочными представителями власти. С теми, кто уполномочен решать вопросы, а не просто болтать ни о чем. В пятницу вечером уже приходили какие-то люди, из какого-то отдела культуры. При чем здесь отдел культуры?
Их не пустили в церковь, поскольку им нечего здесь делать. Они не участники конфликта, не они отбирали здание, и они не могут его вернуть.
Не нужно играть в детские игры.
На переговоры должны идти представители Мингорисполкома, причем в статусе не ниже заместителя председателя.
Статут и полномочия очень важны. Это только из-за гражданской безграмотности многие беларусы воспринимают любого чиновника как начальника, но 99% чиновников это просто бесправные исполнители, говоря грубым языком – шестерки.
Хорошо бы, чтобы власть поняла, что эти манипулятивные штучки в этом случае не пройдут. Ни с кем из тех, кто не имеет полномочий, представители церкви разговаривать не будут. Не о чем.
Но важен не только статус, но и персоналии.
Алла Николаевна Рябицева, дающая интервью и делающая заявления по сложившейся ситуации, имеет вполне достаточный статус. Но разговаривать с ней не о чем. Она доказала всеми своими поступками последних лет, что она интриганка и лгунья. Это она своими интригами и создала всю ситуации. Она предвзята, если не сказать больше. Её слова невозможно доверять. Поэтому, в качестве переговорщика она не годится. И вообще, если власти рассчитывают на позитивный исход, то для начала следует уволить госпожу Рябицеву с ее должности, где она вместо упорядочивания религиозных и национальных вопросов сеет конфликты и создает проблемы.
Еще один человек доказал, что несмотря на очень высокий статус, замминистра МВД, он не может быть переговорщиком, это генерал Филистович. В сентябре прошлого года этот человек давал слово генерала, что он разрешит конфликт. А конфликт только обострился, при полном бездействии генерала. Чего стоит генеральское слово? А может быть сегодня все генералы такие?
Возможно что предгориспокома Павлов и его зам Титенков еще не утратили доверия полностью. Что ж, может быть найдутся мужчины в Мингорисполкоме?